SL Club - форум для общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизнь замечательных людей

Сообщений 61 страница 80 из 81

61

#p185780,Феклуша написал(а):

«четыреста сравнительно честных способов отъёма денег», также не чужд радостям простого человеческого счастья. Он умён, сообразителен, смекалист, да и вообще, Остап —

Эх, почему я не Остап :D

+4

62

В 1926 году Британию и весь мир облетела весть о том, что на дороге найден пустой автомобиль с женской шубой. Через некоторое время стало известно, что пропала известная писательница Агата Кристи - найденный автомобиль принадлежал ей.
Скотленд-Ярд был поднят на ноги и крошил преступный мир, допытываясь о судьбе пропавшей женщины. Но, никаких следов. Самое интересное, что все знали, что Арчибальд хочет развестись и поэтому мог… Убить!
Тем более, как стало известно, в ночь, когда пропала Агата, он провел в загородном доме со своей любовницей. Скотленд-Ярд был уверен - это для создания алиби. Одним словом, вся Британия с отвращением презирала негодяя мужа и ждала любой соломинки, любой улики, чтобы посадить его за решетку. Газеты, общество, негодовали и требовали немедленно арестовать проклятого мужа.
Любвеобильный Арчибальд получил все муки ада и всё презрение толпы по полной программе. Любовница от стыда и напастей быстро сбежала от него.
О новой свадьбе не могло быть и речи.
К следствию был привлечен сам Конан Дойль, которому вменялось по методу Шерлока Холмса найти исчезнувшую женщину. По легенде писателя дедукция и помощь медиума помогли в обнаружении. Хотя более очевидная и верная версия утверждает, что кто-то позвонил в полицию и заявил, что разыскиваемая женщина в данный момент находится в фешенебельном Swan Hydropathic Hotel. Проводит очень весело свое время на танцполе, и большей частью посещает очень дорогие спа-процедуры. Полиция нагрянула в отель и, действительно, обнаружила прекрасно выглядевшую и отдохнувшую писательницу - в добром здравии и прекрасном расположении духа.
В отеле она жила под именем Тереза Хилл. Позже она скажет, что у нее было временное помутнение рассудка от горя. Поэтому она не помнит, как тут оказалась и вообще ничего не помнит. Но психологи скажут, что все это уловки и никакого помутнения не было, так как дама прекрасно проводила время в ресторане, танцевала и играла на фортепиано, посещала дорогие спа-процедуры и пила великолепное дорогое вино. Что человек с помутнением в принципе делать не в состоянии.
Это была месть мужу, его полное унижение, победа над ним и абсолютный разгром грядущего его брака. Любовницы, как и крысы, всегда сбегают с тонущего корабля первыми. Все-таки добрая медсестра в ней взяла верх, а ведь могла бы просто отравить неверного Арчибальда. С ним она разведется и вскоре снова выйдет замуж за человека на пятнадцать лет моложе нее, увлеченного археологией.
Арчибальд будет стерт с лица земли этим известием.
А Агата по поводу разницы в возрасте уже со вторым мужем произнесет прекрасную фразу: “Прекрасно иметь мужа археолога – с каждым годом ты для него становишься всё ценнее".©
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/5/t276329.jpg

+4

63

Пика
шикарная история!
не знала о таком факте биографии Кристи
прочла с большим удовольствием. спасибо!)

+3

64

#p187489,Пика написал(а):

Любвеобильный Арчибальд получил все муки ада и всё презрение толпы по полной программе. Любовница от стыда и напастей быстро сбежала от него.
О новой свадьбе не могло быть и речи.
К следствию был привлечен сам Конан Дойль, которому вменялось по методу Шерлока Холмса найти исчезнувшую женщину

Изощренно и вкусно она его поимела :D , очень давно что то читала про неё, а не такая простая эта Агата Кристи :D
Спасибо, люблю такие истории))

+1

65

РЕЦЕПТ ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ
от Уинстона Черчилля- политика и живописца, подарившего миру более 500 живописных полотен!

«Живопись — идеальный способ отвлечения. Я не знаю ничего другого, что бы более полно поглощало ум, не изматывая тело. Какими бы ни были сиюминутные беспокойства или тревоги за будущее, как только картина начата, им уже нет места в мыслях. Они уходят в тень и тьму. Весь свет мыслей человека концентрируется на работе. Время уважительно стоит в сторонке».

(Уинстон Черчилль «Живопись как времяпрепровождение», 1950 г.)

Новое увлечение исцелило Уинстона от тяжелейшего приступа депрессии. С удивлением для себя Черчилль обнаружил, что, концентрируясь на живописи, он забывает обо всех политических дрязгах и неприятностях. Однажды он признался своей кузине Клэр Шеридан: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью".
К новому хобби Черчилль относился с большой любовью. Его выход на пленэр представлял собой поистине величественное зрелище. Сначала появлялись садовники - кто нес холст и подрамник, кто кисти, палитру и тюбики с красками. За ними следовал Уинстон, одетый в сюртук из белого тика, в легкой широкополой шляпе и с сигарой во рту. Оценив пейзаж, он давал указание размещать оборудование и устанавливать зонт для защиты от солнца. Когда все приготовления были закончены, Черчилль отпускал свою свиту и приступал к работе. С тех пор живопись стала постоянной составляющей жизни великого британца. Мольберты, краски и громоздкие холсты всегда сопровождали Уинстона в бесчисленных поездках и командировках. В каждом доме, который снимала чета Черчиллей, устраивалась студия. Даже в жестком временном графике государственного деятеля он всегда старался выкроить часок-другой для занятия своим новым и, пожалуй, самым сильным увлечением. Уинстон рисовал везде. В министерских кабинетах и королевских покоях. В пустыне Марракеш и на побережье Франции. На английских просторах и канадских озёрах.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t74958.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t295143.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t356422.jpg

+4

66

#p187957,Феклуша написал(а):

РЕЦЕПТ ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ
от Уинстона Черчилля- политика и живописца, подарившего миру более 500 живописных полотен!

«Живопись — идеальный способ отвлечения. Я не знаю ничего другого, что бы более полно поглощало ум, не изматывая тело. Какими бы ни были сиюминутные беспокойства или тревоги за будущее, как только картина начата, им уже нет места в мыслях. Они уходят в тень и тьму. Весь свет мыслей человека концентрируется на работе. Время уважительно стоит в сторонке».

(Уинстон Черчилль «Живопись как времяпрепровождение», 1950 г.)

я лично мандалы раскрашиваю, или цветы..)
раскраски короче покупаю) у нас тут для взрослых на самую разную тематику есть)
и да - очень отвлекает)

+3

67

#p187962,Leona написал(а):

я лично мандалы раскрашиваю, или цветы..)
раскраски короче покупаю)

Я тоже..  :jumping: я тоже всякие раскраски люблю.
Правда последнее время до них не добиралась

+2

68

#p187962,Leona написал(а):

я лично мандалы раскрашиваю, или цветы..)
раскраски короче покупаю) у нас тут для взрослых на самую разную тематику есть)
и да - очень отвлекает)

Леона, а ты чем раскрашивать?
Я вот не пробовала, может уже надо smalimg

+1

69

#p188020,Феклуша написал(а):
#p187962,Leona написал(а):

я лично мандалы раскрашиваю, или цветы..)
раскраски короче покупаю) у нас тут для взрослых на самую разную тематику есть)
и да - очень отвлекает)

Леона, а ты чем раскрашивать?
Я вот не пробовала, может уже надо https://forumstatic.ru/files/001a/8c/18/41326.gif

карандаши и фломастеры
причем карандаши разные - есть более "мягкие" и более твердые
фломастеры тоже разные - "толсто раскрашивающие", средне и совсем тоненькие - как ручкой, но цветов много разных
очень интересное занятие для меня)
иногда я рисую тоже..но..из меня никакой художник, конечно))
просто для себя, выходит что-то подсознательное)
хотя мужу нравится - грит, ты абстракционист лучше чем Малевич))))

+1

70

#p188022,Leona написал(а):

хотя мужу нравится - грит, ты абстракционист лучше чем Малевич))))

Ну так это)) начинай рисовать квaдраты))) сознательно :) smalimg

Отредактировано savvy (2021-04-23 23:35:31)

+2

71

#p188026,savvy написал(а):
#p188022,Leona написал(а):

хотя мужу нравится - грит, ты абстракционист лучше чем Малевич))))

Ну так это)) начинай рисовать квaдраты))) сознательно :) https://forumstatic.ru/files/0019/82/12/23018.gif

ну уж нет) лучше мандалы)))

+2

72

#p188027,Leona написал(а):

ну уж нет) лучше мандалы)))

ну шо ж... нет так нет.. слава пройдет мимо тебя :)

+2

73

#p188029,savvy написал(а):
#p188027,Leona написал(а):

ну уж нет) лучше мандалы)))

ну шо ж... нет так нет.. слава пройдет мимо тебя :)

мне Славы не нужны, у мине Нюма есть)))))

+1

74

#p188031,Leona написал(а):

мне Славы не нужны, у мине Нюма есть)))))

так Нюма тоже без славы останится...а так бы примазался.. )) а чо?

+1

75

#p188032,savvy написал(а):
#p188031,Leona написал(а):

мне Славы не нужны, у мине Нюма есть)))))

так Нюма тоже без славы останится...а так бы примазался.. )) а чо?

да он и так примазался, уже столько лет не отмажешься))))

+1

76

После того как Нуреев остался за границей, в родном городе он побывал один-единственный раз в ноябре 1987 года. Ему дали визу на считанные часы – чтобы проститься с умирающей матерью. Уфимский день. 14 ноября 1987 года..
Как он рвался на родину… Как хотел встретиться с матерью, прижаться головой к её груди, ощутить  нежность, тепло, почувствовать себя тем, далёким, мальчиком, уверенным, что мама всегда поймёт, пожалеет, защитит… Но его не пускали в Россию. Куда он только не обращался, кого только не подключал, не просил. Даже когда обстановка в стране изменилась, вроде повеяло вольным ветерком, комитет государственной безопасности стоял на страже  Изменник, предатель? Не пущать!
Лишь после того как Фарида-апа стала совсем плоха, какие-то винтики прокрутились в счастливую сторону, и Нурееву дали визу. Всего на 72 часа, а в родном городе –  на 48.
Подробности визита я знаю от человека, единственного очевидца передвижений Рудольфа  по Уфе, фотокорреспондента Фотохроники ТАСС Виктора Павловича Вонога (к сожалению, рано ушедшего из жизни). Кстати, тщательно проинструктированного КГБ. Наказ: снимать всё, обязательно фото с матерью.  Благодарна Виктору за его воспоминания, рассказы, а главное, за эксклюзивные, уникальные снимки.
… Самолет из Москвы прилетел глубокой ночью с 13 на 14 ноября 1987 года. Встречали представители прессы, фоторепортеры, родственники.
К самолету подали два трапа: один для рейсовых пассажиров, второй – ближе к пилотской кабине. По нему стал спускаться экстравагантно одетый мужчина – в удлиненном красивом пальто, с ярким шарфом, в необычных ботинках. Нуреев! От вспышки камеры Рудольф вздрогнул. Видимо, он был в сильном нервном напряжении – ожидал всякого.
Нуреева поселили в гостинице «Россия» на проспекте Октября. Договорились утром встретиться.
В восемь часов Воног был уже у гостиницы. Сначала поехали к матери. Она жила недалеко, буквально через квартал. На просьбу сделать снимок с матерью Рудольф ответил резко, категорично: «Нет! Встретимся через два часа».
Когда в назначенное время подъехал, из подъезда вышли Рудольф, сестра Разида, племянник. Рудольф был мрачен, расстроен. Как потом я узнала из рассказов Разиды о трагедии: мать  не узнала сына. Он склонился над ней: «Мама, мама, это я, Рудик!» Фарида  с трудом подняла руку и указала на  тумбочку – там стояла юношеская фотография Рудольфа: «Вот Рудик…». Таким она его и помнила…
Нуреев захотел проехать по Уфе, посмотреть на памятные места. Виктор Воног  вел машину.
Это был пасмурный, безрадостный день.
Заехали на рынок, и Рудольф купил у одной старушки какое-то вязанье, кажется носки. Потом попросил отвезти его в театр.
Сразу почувствовалось, что КГБ хорошо подготовилось к приезду Нуреева и сделало всё, чтобы изолировать его, исключить все контакты.  Кого-то внезапно отправили в командировку, кому-то просто наказали сидеть дома, не высовываться, не отвечать на звонки. В театре объявили внеочередной выходной, хотя была суббота. Кроме дежурной, никого не было. Но она позвонила директору, и тот довольно быстро приехал.
Рудольф поднялся на второй этаж, вошел в балетный зал. Там оказался планшет со старыми снимками. Рудольф внимательно рассматривал их, радостно оживился, узнавая артистов, с которыми когда-то работал… Прошелся по сцене, где сделал первые балетные шаги.
Когда вышли из театра, Рудольф попросил сфотографировать его у главного входа рядом с фирменной вывеской.
Дальнейшая прогулка по городу была нерадостной.
Очень хотел увидеться с Зайтуной Насретдиновой, но ее телефон не отвечал. В филармонии тоже никого не было. Хореографическое училище расположилось в здании бывшей второй школы, где Рудольф учился, но вахтер категорически отказался  пропустить гостя. В Художественном музее имени Нестерова хотел сфотографироваться на фоне понравившейся картины – смотрительница зала подняла шум…
Рудольфа, избалованного славой, вниманием и признанием во всех уголках мира, обдало холодом забвения.
Рудольф намеревался посетить могилу отца на Мусульманском кладбище, но, вконец расстроенный, передумал. Воног сфотографировал его на берегу Белой, где сейчас памятник национальному герою Салавату Юлаеву. А в детстве Рудик любил сидеть здесь, на краю утеса, и смотреть на проезжающие поезда. Мечтал, что когда-нибудь один из них умчит его в волшебный город Ленинград. Так  и случилось.
…Машина медленно двигалась по улице  Зенцова, где когда-то жила семья Нуреевых (дом не сохранился, на этом месте построили гаражи, общежитие). Вдруг Рудольф попросил водителя:
- Останови возле этого дерева!
Вышел из машины и с интересом и удивлением стал рассматривать ярко-красные припорошенные снегом гроздья рябины.
- Что это? Как называется дерево?
- Рудик, - растерянно проговорила Разида, - разве ты не знаешь?! Это рябина.
Как же он мог забыть рябину… Вынужденный оставить родину, он старался выбросить из памяти все, что с ней связано. А когда увидел на родной улице рябиновый костер, сердце дрогнуло. Обожгли воспоминания…
Когда я слушала рассказ о рябине, у меня сразу родился образ –  РЯБИНОВЫЙ ОЖОГ. И свой первый очерк о Рудольфе Нурееве я так и назвала.
Нина Жиленко.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t882058.jpg

+3

77

Как я её люблю... красивая женщина, жить и жить.. . И её музыку(

Вечером 2 мая 1987 года она надела шикарный белый пеньюар, сделала безупречный макияж и прическу и, выпив смертельную дозу снотворного с алкоголем, легла на свою кровать в стиле французских королей. Свет в спальне она не погасила, чтобы на этот раз никто не смог заподозрить неладное и помешать ее желанию навсегда уйти в Царство Мертвых... Когда утром ее тело обнаружили родственники, их поразило, насколько умиротворенным и величественным было лицо Далиды, словно у прекрасной египетской царицы, закутанной в белый саван. Ее предсмертная записка была краткой: "жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня". У красивейшей женщины планеты на тот момент было все, о чем только можно мечтать. Но для счастья этого оказалось недостаточно... Далида была похоронена на парижском кладбище Монмартр. Проститься с любимой певицей пришел практически весь Париж.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/5/t315607.jpg

+2

78

Феклуша
ах, Нуриев....красавчик!...
в балете имею в виду
так жалко его...(

+2

79

Весной 1910 года газеты всего мира кричали об одном важном событии – в Венеции судили русскую аристократку, чей род восходил к Марии Стюарт. Красота и невероятное очарование подсудимой подливали масла в огонь – ведь, пользуясь своим обаянием, эта женщина довела до смерти множество мужчин, и на некоторых из этих трагедий сумела неплохо нажиться. Жизнь Марии Тарновской стала темой многочисленных романов и пьес, графиня осталась в истории настоящим «Черным ангелом» Российской империи.

Графиня Мария Николаевна происходила из древнего ирландского рода О`Рурк (отпрыском этого же рода является и американский киноактер Микки Рурк). Ее предки обосновались в России еще при императрице Елизавете Петровне, и с тех пор верой и правдой служили российскому трону. Отец – блистательный морской офицер, мать – аристократка Киевской губернии, в такой высокородной семье в 1877 году появилось дочь Мария, которую с детства все привыкли называть Манюней. Девочка выросла настоящей красавицей. Описывая ее, обычно говорили об «опьяняющих голубых глазах» и «тициановых волосах».

Впрочем, характер ее тоже проявился рано – еще в Полтавском институте благородных девиц за ней закрепилось прозвище «demivierge» - «полудевственница». История умалчивает, за какие заслуги девушку так прозвали, однако, вырвавшись в 17 лет из учебного заведения, она мгновенно нашла себе поклонника. В нее влюбился самый завидный жених Киева Василий Тарновский. Молодого человека ожидало огромное наследство, но пока он прожигал отцовские капиталы. Этот брак стал на время главным местным скандалом. Так как родители были против, молодые люди разыграли настоящую историю с похищением невесты и тайным венчанием в деревенской церкви.

Семейная жизнь, которая так криво началась, дальше покатилась весело, но скорее «под горку» - шикарные приемы и кутежи, реки абсента и морфин в позолоченном шприце. Иностранные газеты, живописующие через много лет подробности жизни Марии Тарновской, обязательно останавливались на описании этого русского декаданса. Впрочем, у пары даже родилось двое детей. По легенде, первенца Мария родила прямо в отдельном кабинете одного из киевских ресторанов.

Однако скоро в молодой семье начались проблемы. В 17 лет повесился младший брат Василия Тарновского, пошли слухи, что причиной стала любовь к Марии. У этой великосветской красавицы к тому времени был солидный список поклонников, и молва уже не считала ее добропорядочной женщиной. Все ее любовники, как на подбор, были настоящими бретерами, мужу пришлось один раз драться на дуэли на шпагах, затем произошла трагедия, которую Мария, судя по всему, подстроила, пригласив мужа и любовника в один ресторан. Увидев прощальный поцелуй этой парочки, Василий выхватил пистолет и выстрелил. Кстати, считается, что всего за жизнь Марии Тарновской из-за нее погибли около 15 мужчин, и ко всем этим трагедиям она проявляла удивительное равнодушие. Так, например, после этого случая, пока любовник боролся за жизнь в больнице, а муж сидел в тюрьме, ветреная графиня укатила в Крым с новой игрушкой. Барон Владимир Шталь бросил ради нее жену и стал очередной жертвой этой страшной женщины. Сложно сказать, как именно она сумела его «обработать», но, застраховав свою жизнь в пользу Тарновской, барон через два дня застрелился.

Мужа, как ни странно, вскоре оправдали, но семьи, конечно, как и своей репутации, Марии Тарновской уже было не вернуть. Ее следующим мужчиной стал московский адвокат Донат Прилуков. Все-таки удивительно, какой властью обладала эта уникальная женщина над сильным полом! Буквально через пару месяцев прекрасный семьянин и верный муж, имеющий идеальную профессиональную репутацию, Прилуков бежал с графиней Тарновской в Алжир, похитив 80 тысяч из денег клиентов. В дальнейшем он стал ее постоянным сообщником, и на скамью подсудимых эти двое затем сели вместе.

Запросы у Марии Николаевны всегда были слишком изысканными, и надолго денег не хватало ни у одного мужчины. Поэтому, когда похищенная сумма быстро растворилась, эта профессиональная соблазнительница и ее приятель нашли новую жертву. Супруги Комаровские показались достойным объектом. Графиня Эмилия была больна, и супруг привез ее за границу на лечение. Быстро попав под действие неотразимых чар Марии Тарновской, граф сделал ей предложение на следующий день после смерти жены (почему в жизни «черной графини» некоторые смерти наступали слишком быстро и удобно для нее – это отдельный вопрос, который так и остался в дальнейшем невыясненным).

Похоже, что в этот раз вместе с верным Прилуковым графиня разработала план «идеального», с ее точки зрения, преступления. Действовали по уже отработанной схеме. Как будто загипнотизированный, Павел Комаровский очень скоро не только подарил Тарновской крупную сумму денег, но и завещал ей все движимое и недвижимое имущество. После того, как бедняга подписал еще и страховой полис в ее пользу, его смерть стала лишь вопросом времени. Впрочем, к этому пункту преступники подошли очень тщательно. В качестве «орудия» выбрали молодого и без памяти влюбленного поклонника графини Николая Наумова. Он, кстати, был приятелем обреченного на смерть Комаровского. Приласкав беднягу, «черная графиня», в лучших традициях французских романов призналась молодому любовнику, что Комаровский преследует и оскорбляет ее. Сложно себе представить, что творилось в головах у влюбленных в начале XX века, но в результате такого не очень оригинального хода Николай Наумов погнался за обидчиком своей любимой, чтобы покарать его.

Финал этой трагедии разыгрался 4 сентября 1907 года в прекрасных декорациях Венеции. Комаровский отдыхал там, пока графиня «обрабатывала» свое «орудие преступления». Явившись рано утром на квартиру к бывшему приятелю, Наумов в упор сделал несколько выстрелов. Убийца из него, впрочем, вышел неважный, так как после этого его жертва выжила. Скончался несчастный в больнице только через несколько дней и то, судя по всему, по недосмотру врачей. Итак, сначала все события развивались именно так, как и планировали преступники. Арестованный Наумов рассказал следователям о своей любви, и его стали считать просто ревнивцем, Комаровский умер, и его завещание вступило в силу. Однако, узнав о денежной стороне этого дела, Наумов понял, что его просто использовали, и обвинил графиню Тарновскую в подстрекательстве. Преступников схватили чуть позднее в Вене, где они пытались получить деньги по страховке.

Долгое судебное разбирательство тянулось больше двух лет – требовались многочисленные переводы всех документов. Однако в 1910-м году на скамью подсудимых наконец-то были посажены четверо обвиняемых: сама Мария Тарновская, ее помощник Прилуков, «слепое орудие убийства» Наумов и еще камеристка графини, которая была в курсе всех преступных замыслов. Последнюю оправдали, глупому влюбленному Наумову дали три года, а вот главные виновники попали в тюрьму надолго. «Черная графиня» должна была отсидеть 8 лет, а Прилуков – 10. Общественность, следившая за этим громким делом, была удовлетворена. Боялись, что волшебные чары этой страшной русской покорят присяжных, и приговор будет слишком мягким. На стенах домов в дни суда постоянно появлялись надписи: «Тарновскую - на галеры». В зал суда люди приходили, как на главное развлечение года, а ход заседаний подробно освещали газеты всего мира.

Как дальше сложилась судьба «Черного ангела» из России, точно неизвестно. Ее преступления стали основой для множества художественных произведений, авторы которых пытались разгадать одну загадку - откуда у женщин такая сила повелевать мужчинами и сводить их с ума. Однако ответ на этот мучительный вопрос, к сожалению или счастью, вряд ли когда-нибудь будет найден.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t438399.jpg

+3

80

Эта история о самой настоящей дружбе

Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье - оба прославленных музыканта уже ушли в мир иной, и в то же время навсегда остались в наших сердцах. Музыка Кабалье и Меркьюри бессмертна и будет восхищать еще не одно поколение жителей планеты Земля. Когда слышишь рядом оба этих имени: Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри, на ум сразу и неизменно приходит Барселона: город, где состоялось их знакомство - и город, давший название знаменитой композициии, которую рок-звезда и оперная дива исполнили вживую в Барселоне в 1988-ом.

Музыка, которой Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье служили истово, преданно и до последнего вздоха, когда-то стала причиной их встречи, переросшей в настоящую дружбу, длившуюся до самой смерти Фредди в 1991-ом. В этой статье мы вспомним, как всё было. Итак, музыка, Монсеррат Кабалье, Фредди Меркьюри и Барселона...

Фредди Меркьюри был преданным поклонником Монсеррат Кабалье
Все началось в 1983-м, когда в лондонском Royal Opera House Фредди Меркьюри услышал, как поет уроженка Барселоны Монсеррат Кабалье в опере Верди "Бал-маскарад". Вообще-то, на это представление Меркьюри отправился с конкретной целью: чтобы услышать своего кумира Лучано Паваротти.

Однако, когда во втором акте на сцену выплыла Кабалье, известная своим великолепным бельканто, и запела - Меркьюри, по его собственным словам, мгновенно похолодел от восторга и все время, пока Монсеррат пела, сидел не шелохнувшись и не дыша. Он начисто забыл о Паваротти  - настолько поразило рок-музыканта исполнение Монсеррат Кабалье.

По словам Питера Фристоуна, персонального помощника Меркьюри, с того момента единственной музыкой, которую Меркьюри слушал, везде и повсеместно, стало пение Монсеррат. "Вот это действительно певица!" - нередко с восторгом и уважением мог воскликнуть рокер, слушая, как поет Кабалье.

Спустя некоторое время в интервью испанскому телевидению автор "Богемской рапсодии" заявил, что Монсеррат Кабалье - его любимая исполнительница, а величайшая его мечта - когда-нибудь спеть с ней дуэтом. Слова Меркьюри, к тому времени бывшего всемирно известной звездой и безусловной фигурой №1 в мире рок-музыки, конечно же, незамедлительно достигли ушей Монсеррат Кабалье.

В конце концов, во многом благодаря усилиям администратора певицы, ее брата Карлоса, удалось устроить ту самую встречу, которая и положила начало нежной и крепкой дружбе между голосистой уроженкой Барселоны и Фредди Меркьюри.

Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье впервые встретились в барселонском отеле Ritz (нынешний El Palace). В то время в Барселоне активно велась подготовка к Олипиаде-92, и Монсеррат Кабалье была задействована в организации музыкального оформления этого грандиозного спортивного события, которому предстояло изменить судьбу города раз и навсегда.

Брат Монсеррат Карлос настойчиво стремился устроить встречу между двумя музыкантами еще и по этой причине: ему хотелось, чтобы Меркьюри и Монсеррат сделали совместный музыкальный проект к открытию Олимпиады - как оно, в конце концов, и случилось.

В марте 1987-ом Меркьюри прилетел в Барселону, и в условленный час ожидал Монсеррат Кабалье в огромном роскошном холле отеля Ritz. Кабалье слегка опоздала - но Монсеррат опаздывала с детства, везде и всегда, и это нужно было воспринимать как данность.

Меркьюри заметно нервничал, однако когда Монсеррат все-таки появилась, между ними мгновенно установились теплые и взаимоуважительные отношения. Обоим показалось, что они знают друг друга уже тысячу лет - так, во всяком случае, оба описывали впоследствии их первую встречу.

Фредди показал ей несколько демо-записей своих новых композиций, после сел за рояль, находившийся тут же, в холле, и принялся импровизировать, пытаясь понять, какого рода музыка может понравиться ей в качестве будущего гимна Олимпиады.

Монсеррат не могла не отметить, насколько одарен Меркьюри, как музыкант и как мастерски владеет инструментом. Уже тогда, во время первой их встречи, возникла идея не только подготовить совместно гимн Барселонской Олимпиады, но и записать альбом.

Затем Монсеррат навестила Фредди в его лондонском доме
Следующая их встреча не заставила себя долго ждать и произошла уже на территории Фредди, в его лондонском доме в Garden Lodge. Монсеррат, по ее собственным словам ,полностью нарушила собственное правило, гласившее, что "оперная певица должна ложиться спать рано", и засиделась у Меркьюри до утра. За музыкой, болтовней и шампанским часы улетали незаметно, и барселонска спохватилась, лишь когда за окнами забрезжил рассвет.

Дальнейшие события развивались стремительно. Спустя всего пару месяцев в телевизионной программе "Ибица-92" Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри впервые показали композицию "Барселона". Запись была сделана в знаменитом диско-клубе Ku (нынешний Privelege).

На этой записи прекрасно видно, сколь мощная "химия" существует между двумя этими великим исполнителями. Меркьюри, известный своими энергичными выступлениями на рок-концкертах, кажется, весь пылает страстью к Монесррат - оущение, которое многократно усиливается божественно красивой музыкой и пением "Барселоны"

Монсеррат Кабалье была одной из немногих, кому Фредди Меркьюри признался, что у него СПИД - что лишний раз доказывает, насколько близкими были их отношения. По этой причине, вспоминала впоследствии Монсеррат, все, что они делали с Фредди вместе, имело для них обоих особое значение. Сама певица испытывала щемящее, пронзительное чувство, зная, что скоро Фредди не станет, и понимая, что ничего изменить в этой ситуации нельзя.

8 октября 1988-го они снова оказались на сцене вместе. У подножия Холма Монжуик, у Волшебного (Поющего) Фонтана Барселоны на фестивале La Nit, устроенном по случаю передачи олимпийского факела Сеулом Барселоне, Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье исполнили три композиции, вошедших в их совместный альбом: "How Can I Go On?", "The Golden Boy", "Barcelona", вошедших в их совместный альбом "Барселона", вышедший годом ранее.

"Барселона" была избрана гимном барселонской Олимпиады-92. Монсеррат и Фредди должны были исполнять эту чудесную песню на Открытии, однако судьба распорядилась иначе. Фредди умирал. Вид его до неузнаваемости изменился, он отказывался видеть кого-либо.

Когда в 91-ом Монсеррат оказалась в Лондоне для записи в звукозаписывающей студии, он тут же позвонила Фредди, как делала это всегда - но музыкант попросил ее не приходить. Фредди не хотел расстраивать дорогого ему человека теми ужасными переменами, которое произвела в нем болезнь.

24 ноября 1991-го Фредди Меркьюри умер в своем доме в Лондоне от пневмонии, справиться с которой его зараженный СПИДом организм был не в состоянии. В последние минуты его жизни звучала ария D'Amor Sull'ali Rosee в исполнении Монсеррат Кабалье. Эту запись великая каталонская певица сделала специально для своего друга.

На Открытии Олипиады-92 исполнять "Барселону" без Фредди Меркьюри Монсеррат Кабалье отказалась - и песня прозвучала в записи. Впоследствии она тоже никогда не делала этого - никогда и ни с кем. "Заменить Фредди кем-либо - невозможно!" - убежденно заявляла она, и с ней сложно не согласиться.

6 октября 2018-го года покинула этот мир и Монсеррат. Но история их искренней и крепкой дружбы не забыта - как не забыта и музыка Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье, которой мы продолжаем наслаждаться и сегодня.

Источник: barcelona-excurs
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/5/t497661.jpg

Отредактировано Пика (2021-05-03 01:50:12)

+3