SL Club - форум для общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизнь замечательных людей

Сообщений 81 страница 100 из 185

81

Ко дню рождения...

Николай Васильевич Склифосовский ассоциируется с фразой «Короче, Склифосовский» из комедии Гайдая и НИИ скорой помощи.
Ни к тому, ни к другому он не имеет никакого отношения.
Николай Васильевич Склифосовский родился в 1836 году на южном хуторе с пророческим для его биографии названием Карантин. Впрочем, это не простое совпадение. Там действительно располагалась карантинная станция, в которой проверяли всевозможные продукты, поступающие в Херсонскую губернию.
Рядом действовал тыловой госпиталь для военнослужащих, больных инфекционными заболеваниями, – тоже своего рода карантин.
Отец Николая был письмоводителем Дубоссарской карантинной конторы. Мать его много болела, в доме частыми гостями были доктора. Словом, выбор профессии более чем мотивирован.
Затем был Одесский приют – Василий Павлович Склифосовский подарил жизнь двенадцати младенцам, но прокормить эту дюжину ртов жалование письмоводителя, увы, не позволяло. Вторая Одесская гимназия, оконченная с серебряной медалью. Медицинский факультет Московского университета, также блестяще завершенный.
Молодой человек рос педантом, аккуратистом и немного занудой – для врача очень ценные качества. После получения диплома Николаю Васильевичу предложили должность ординатора одесской городской больницы.
По дороге довелось немножко поруководить больницей дубоссарской – ее главный врач как раз в этот момент захворал, и Николай Васильевич на протяжении семнадцати дней успешно возглавлял это учреждение.
Да, он тогда уже был Николаем Васильевичем. Называть столь серьезного молодого человека без отчества просто не поворачивался язык.
Затем – докторская диссертация, стажировка в Германии, медицинская служба в прусской армии (конечно, с согласия российских властей), работа во Франции, Англии и Шотландии.
Возвращение в Россию, публикация ряда научных трудов, руководство кафедрой хирургической патологией в Киевском университете и, наконец, первое более-менее стабильное рабочее место – кафедра хирургической патологии в Императорской медико-хирургической академии.
Склифосовский живет и работает в столице, ему 35 лет, у него все впереди.
Николай Васильевич – преподаватель хирургической патологии в академии, завотделением хирургии в клиническом военном госпитале, а затем и заведующий хирургической клиникой барона Вилье. Практикующий хирург, притом весьма успешный. Преподаватель – его лекции скучны, но деловиты.
Студенты дали ему кличку Аристократ – за всегда безупречный костюм и подчеркнуто вежливую интонацию.
Им даже в голову не приходило, что этот самый «аристократ» участвовал в четырех войнах, и на передовой с такой же удивительной для фронта безупречностью носил свой белоснежный китель военного хирурга. Когда шли бои под Шипкой, он не спал подряд четверо суток, непрерывно оперируя, но обращался ко всем исключительно на «вы».

Склифосовский увлеченно занимается наукой. Публикует одну работу за другой. Круг его профессиональных интересов поразительно широк: «Резекция обеих челюстей», «Оперативное лечение неподвижности коленного сочленения», «Вырезывание зоба», «Сосочковое новообразование яичника», «Краткое руководство по хирургии».
Он разрабатывает уникальный метод сращивания раздробленных костей, который в нашей стране до сих пор называют «замком Склифосовского», а за границей – «русским замком».
Но главный его и научный, и практический интерес – борьба с микробами. Он был во многом вызван именно фронтовым опытом.

Именно при Склифосовском и исключительно благодаря ему к этому важному аспекту деятельности врача вообще и хирурга в первую очередь начали относиться серьезно. До него ограничивались опрыскиванием операционной карболовой кислотой (очень, кстати, вредной как для самого больного, так и для всей хирургической бригады).
Использованный инструмент совали в банки с теплой водой. Бинты швыряли на пол, а потом использовали повторно, уже на других больных. Проветривали редко. В операционной стоял тяжкий дух охотнорядских мясных складов.
Николай же Васильевич изменил все. В операционной Склифосовского инструменты стерилизовали, использованные бинты сжигали, руки мыли несколько раз за одну операцию.
Вместо деревянных столов, прекрасно впитывающих всякую заразу, использовались исключительно металлические.
Коллеги злились, издевались. Известный в то время хирург Ипполит Корженевский любил приговаривать: «Не смешно ли, что такой крупный человек, как Склифосовский, боится таких мелких творений, как бактерии, которых он даже не видит!»
Но очень быстро всем сделалось ясно – Николай Васильевич на сто процентов прав.

Впрочем, не за горами и новое назначение:  в 1880 году Николая Васильевича приглашают руководить медицинским факультетом Московского университета и заведовать тамошними клиниками. В то время они были расположены на улице Рождественке, в нынешнем доме № 11, там, где сейчас находится архитектурный институт.

Николай Васильевич уже не просто доктор и не просто медицинский функционер. Он – знаменитость.
Об этом косвенно свидетельствует сообщение в газете «Московский листок» от 1884 года: «Ночью на 21 декабря у проживающего в здании университетских клиник профессора, действительного статского советника Николая Васильевича Склифосовского похищено из буфета чайное и столовое серебро на 80 руб. В краже этой г. профессор подозревает одного из сторожей».
Не обо всех кражах в то время писали газеты.

Клиники на Рождественке хороши. Один из современников писал о них: «Эти превосходные клиники могут быть поставлены в число первоклассных европейских учреждений подобного рода». Но Склифосовский понимает: можно сделать лучше. И Николай Васильевич приступает к главному делу своей жизни – созданию университетского клинического городка на Девичьем поле.
Основная идея Николая Васильевича состояла в том, что обучение будущих врачей должно происходить безотрывно от медицинской практики.
Сейчас это покажется странным, но до Склифосовского студенты только посещали университетские аудитории, а первого больного видели уже после получения диплома.
Для этого и требовался целый медицинский город, где операционные и смотровые соседствовали бы с аудиториями стена к стене. Место было выбрано свободное и просторное – Девичье поле. Территорию размером в 40 тысяч саженей удалось заполучить у городских властей в подарок.

Деньги на строительство были частично выделены казной, а частично получены от московских купцов. Правда, особо расщедрились не купцы, а купчихи – Варвара Алексеевна Морозова и Елизавета Васильевна Пасхалова.
Была сформирована особая комиссия, в состав которой, разумеется, вошел и главный архитектор городка М.К. Быковский. Комиссары побывали в Берне, Галле, Цюрихе, Париже, Лейпциге, Мюнхене, Страсбурге – впитывали европейский опыт.
Учитывалось все, что только можно учесть, в том числе роза ветров. Все будущие руководители клиники подавали Быковскому подробнейшие описания – как бы они хотели ее видеть. Огромное внимание уделялось освещению, акустике и вентиляции учебных и больничных помещений.

Дело шло неспешно, но наверняка. Только в 1887 году состоялась торжественная закладка нового комплекса. Но уже спустя три года были полностью готовы клиники – терапевтическая, хирургическая, нервных болезней, глазная, пропедевтическая (с некоторой степенью условности ее можно назвать диагностической), хирургическая госпитальная и терапевтическая госпитальная, а также институты – фармакологии, общей патологии, патологической анатомии и гигиены. Это не считая многочисленных вспомогательных построек.
Точка на этом не была поставлена. Каждый год появляются новые клиники – психиатрическая, акушерская, гинекологическая.
Здесь преподают, оперируют и практикуют медицинские светила первой величины: Сербский, Захарьин, Корсаков, Ганнушкин, Филатов, Эрисман.
И, разумеется, сам Склифосовский – ему больше не нужно метаться между операционной и аудиторией, а подготовка выпускников не идет ни в какое сравнение с тем, что было до этого.
Николай Васильевич счастлив.
Сегодня это – Сеченовский университет. А именем Склифосовского в 1929 году назвали НИИ скорой помощи. Такая получилась рокировка.
В 1893 году Склифосовский возвращается в столицу. Новое назначение столь же почетно. Николай Васильевич становится директором Клинического Еленинского института усовершенствования врачей.

А в 1900 году все заканчивается. Старший сын Владимир вступает в тайную террористическую организацию и получает задание убить губернатора Полтавы Александра Бельгарда. Увы, это сделать непросто, ведь полтавский губернатор – один из давних друзей семьи Склифосовских, человек знакомый и любимый с детства.
Один из современников писал о нем: «С назначением Александра Карловича Бельгарда и с приездом его в Полтаву… началась удивительно спокойная, и какая-то, можно сказать, светлая полоса существования. Природная мягкость Александра Карловича и душевное изящество сказывались во всем его существе, в обращении с подчиненными, в отношениях со всеми, кому приходилось сталкиваться с ним».
Убить такого человека было невозможно в принципе. Отказаться от задания – тоже.
В результате благородный юноша выбирает третий путь – запирается у себя в комнате в полтавском поместье Склифосовских Отрадное и стреляется.

Первый инсульт разбил Николая Васильевича в тот момент, когда он шел на кладбище за гробом сына. Затем было еще три инсульта. О том, чтобы продолжить работу, не могло быть и речи. Склифосовский уединяется в Отрадном, которое он с момента трагедии категорически запрещает называть Отрадным – оно вновь становится Яковцами, как было еще до его приобретения. Строит в память о Владимире бесплатную школу для крестьян.

В 1904 году Склифосовский скончался.
В этот день V съезд российских хирургов, проходивший в Москве, открылся словами: «Сошел в могилу, несомненно, один из самых выдающихся хирургов нашего отечества, имя которого мы привыкли ставить тотчас после имени великого Пирогова».
Мало кто знал, что московский памятник Пирогову на Девичьем поле тоже был открыт благодаря стараниям Николая Васильевича, его ученика.
Он лично ходатайствовал перед императором – московские власти почему-то противились.
Установка этого памятника была для Склифосовского вопросом чести. Дело в том, что Николай Васильевич диагностировал у своего учителя рак верхней челюсти, предложил опухоль удалить, но тот стал возмущенно возражать, категорически отказался от операции, и спустя несколько месяцев диагноз Склифосовского подтвердил уже патологоанатом.

https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t188781.jpg

+4

82

Он никогда не знал поражений, и ушел из этой жизни непобедимым. Каждая его фотография- произведение искусства, которому он был верен до самого конца своей блистательной и столь драматичной жизни. Гений искусства фотографии, великий фотохудожник эпохи Ричард Аведон(1923-2004)  родился 15 мая , 98 лет назад в Нью- Йорке.

Мальчик из семьи еврейских  эмигрантов из России, Ричард с самого детства обожал читать, именно  литература по словам самого Ричарда сделала его тем,  кем он стал. Он как мало кто умел разглядеть в человеке индивидуальность, будь это Катрин Денев,  Сальвадор Дали или рабочий с окраин Сент- Луиса.  Его фотографии-  это всегда диалог и всегда в  черно-белом цвете, перфекционист  Аведон-  других не признавал.

" Просто волшебник" как сказала о Ричарде, великая Кэтрин Хепберн.  Сегодня так не хватает Ричард Вашего волшебства и Вашего вкуса, светлая Вам память.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t165175.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t422371.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t615545.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t881961.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t541660.jpg

+3

83

Когда певица Мария Каллас умерла, жена ее любовника, Джузеппе Ди Стефано, сказала странные слова: «Мария совершила «белое самоубийство». Она не нарушила запрет и не подняла на себя руку; она просто полностью утратила интерес к жизни. Она перестала жить. Она была опустошена; исчез смысл. Исчезла энергия жизни. Ей нечем стало петь и жить, и незачем.

Она любила миллионера Онассиса. Оставила мужа ради него; Онассис развёлся с женой, которая не простила измену. Мария умела добиваться своего! И получила желаемое: миллионера Онассиса. А мужа, который ее любил, опекал, заботился о ней, бросила. Оставила. Это бывает; не за что осуждать. Это любовь!

Вскоре Онассис стал изменять Марии и пренебрегать ею. Период влюблённости у него быстро прошёл. И он при всех унижал певицу, как в детстве ее унижала мать. А потом он заставил ее избавиться от ребёнка; ей 43 было. Трудно заставить женщину в таком возрасте, вполне обеспеченную и знаменитую, избавиться от ребёнка, если она этому противится. Мария вроде противилась, но не слишком. Ведь она не хотела потерять Онассиса! Так что ребёнка не стало. А миллионер подарил Марии за это шубу. Ну, меховой палантин; он подороже шубы будет, наверное. И модная вещь, к тому же.

А потом миллионер ее бросил. Женился на Жаклин Кеннеди. Мария от переживаний совершенно потеряла голос и уже не могла петь так, как прежде.

Но тут она познакомилась с супружеской четой Ди Стефано. Джузеппе тоже был оперным певцом; он проникся тяжёлой участью Марии и стал ей всячески помогать, чтобы она снова стала звездой. Работа лечит! И жена Джузеппе тоже поддерживала певицу. Пока не узнала, что та спит с ее мужем. И публично намекает на их связь в интервью… А ведь они дружили! Жена считалась подругой Марии… Жена написала Марии печальное письмо; мол, как же так? Мы же подруги. Ты же знаешь, что мой муж для меня — все! Я ради него живу. Ну зачем ты так… Ну почему ты… — совершенно беспомощное письмо разбитого горем человека, на которое нечего ответить. Мария и не ответила.

А потом Джузеппе тоже Марию бросил. Устал от отношений. Да и не любил он ее; просто не устоял, бывает такое. И Мария осталась одна.

Это очень странно — такая великая и богатая женщина осталась одна. Но вот так вышло. У неё остались деньги, драгоценности и много меховых палантинов. В которые можно кутаться длинными тёмными ночами, унизав бриллиантовыми кольцами руки. А друзей и любимых — никого не осталось. И божественный голос пропал навсегда.

Грустная это история про длинные тёмные ночи и про «белое самоубийство», — когда нечем и незачем жить. Может, надо было как-то иначе поступать с людьми? Когда берёшь то, что хочется, приходится платить. Это всегда так. И шуба не утешит в печальном одиночестве.

Вот что такое «белое самоубийство»: когда ешь, ходишь, дышишь, но уже не живёшь.
Без любви — это не жизнь.

фото Мария Каллас
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/5/t617848.jpg

+3

84

ФЕЛЛИНИ ПОСПОРИЛ С ДРУГОМ, ЧТО ТОТ НЕ СМОЖЕТ ПРИДУМАТЬ ФИЛЬМ ДЛИНОЙ В 10 СЕКУНД.
Знаменитый сценарист Тонино Гуэрра и великий Федерико Феллини были друзьями.
Одним из хрестоматийных примеров мастерства Гуэрра стал его спор с Феллини. Режиссёр не поверил, что его друг-сценарист сможет написать сценарий полноценного короткометражного фильма продолжительностью в 10 секунд.
-Ты не сможешь, друг мой, - сказал Феллини. - Это невозможно сделать.
Гуэрра пожал плечами.
-Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари : завтра я принесу тебе такой сценарий. (Почему сумма пари составила именно 12 долларов - история умалчивает))).
-Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.
И они поспорили.
Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники - он никак не мог написать сценарий десятисекундного фильма.
Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным : c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!
Лишь к ночи сценариста осенило.
-Ты принес 12 долларов, Тони? - глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.
-Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.
И Тонито Гуэрра протянул своему другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее:
«Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7...6...5...4...3...2...1 и со стартом ракеты произносит в трубку: "Приезжай, он улетел!"
Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.
Сценарий, предложенный Гуэрра, - это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50-60 годов. Мы видим на экране только один персонаж - женщину, но , по сути, в фильме три действующих лица: она, муж-рогоносец, отправившийся к звездам, и счастливый любовник.
Обратный отсчет до старта ракеты придает фильму динамики, своего рода, саспенса. Развязка неожиданная и абсолютно гениальная.
Вот что такое настоящее мастерство... Впрочем, чему удивляться: Гуэрра же..."
https://i.imgur.com/NMsCLgTl.jpg
:D

Отредактировано Пика (27 Май 2021 00:53:18)

+4

85

#p191578,Пика написал(а):

«Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7...6...5...4...3...2...1 и со стартом ракеты произносит в трубку: "Приезжай, он улетел!"

Гениально и красиво smalimg

+2

86

Марго Хемингуэй
16 февраля 1954 года в семье старшего сына писателя, Джека Хемингуэя, родилась девочка.
Обстоятельства, при которых, согласно семейной легенде, была зачата средняя — самая красивая и самая несчастная внучка Эрнеста Хемингуэя, — обещали ей жизнь, полную крутых виражей и беспокойства: Марго назвали в честь французского вина Chteau Margaux, бутылку которого ее родители, Джек Хемингуэй и Бира Луиз, распили прямо в процессе ее зачатия.
О детских годах знаменитой внучки известно очень мало. Она росла на ферме своего деда, и, по всей видимости, родители не уделяли ей должного внимания, не баловали любовью и опекой.
Уже в подростковом возрасте у Марго появились проблемы с алкоголем. И где были в это время ее родители – неизвестно.
Кроме того, девушку преследовали проблемы с психическим здоровьем – приступы эпилепсии, расстройство речи, панические атаки.
Когда ей исполнилось 16, она бросила школу, семью, уехала в Нью-Йорк и начала работать.
При всех врожденных недугах внешность Марго была исключительна. Невероятно красивое лицо с яркими чертами, белокурые волосы, модельный рост. Девушка любила повторять: «Зачем мне удостоверение личности, когда со мной мои брови?»
Именно Марго первой подписала миллионный контракт. Это было соглашение с с компанией Faberg на рекламу детской парфюмерии. Вот как она говорила об этом запахе: «Я ненавидела эту вонь, но мое лицо стало одним из самых узнаваемых в Америке».
Её лицо не раз появлялось на обложках всемирно известных глянцевых журналов Vogue, Elle, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, а Time 16 июня 1975 года назвал одной из «новых красавиц».
Она стала успешной и первой супермоделью, а стремление следовать канонам красоты добавило к её диагнозам булимию, анорексию и наркотическую зависимость. Добившись славы на подиуме, Марго решила попробовать себя в кинематографе.
Продюсер Дино де Лаурентис отдал Марго Хемингуэй главную роль в своем фильме «Губная помада», но эта киноработа не стала для неё триумфом. Критики были беспощадны: «ужаснее некуда».
Потом были и другие фильмы, но и они не завоевали ни любви зрителей, ни высокой оценки критиков. Последние порой были настолько жестки в своих высказываниях, что дело доходило до открытых оскорблений.
И все же она не могла не остаться незамеченной в богемном мире. Марго была вхожа в компании знаменитых и богатых звезд Голливуда. Вечеринки, банкеты, визиты… Казалось бы, когда человек богат и знаменит, он просто обязан быть счастлив. Но это не про Марго.
По воспоминаниям друзей, была донельзя проста в общении, не стеснялась хриплым басом обсуждать вслух самые стыдливые темы, обладала тяжелым характером и рукой. Рассказывают, что однажды она поколотила Франсуазу Саган, когда та посмела в ее присутствии назвать Хемингуэя третьесортным писателем, — после инцидента французская романистка навсегда взяла свои слова назад.
Кроме карьеры, у Марго было много увлечений. Она спешила жить, любила путешествовать, вела общественную деятельность: боролось с предрассудками, доказывая людям, что эпилепсия – это болезнь, с которой можно жить, и эпилептиков не надо бояться.
Вот только личные отношения у Марго не складывались. Несколько браков распались, мужчины делали ее счастливой лишь на время. Разводы, расставания затягивали девушку в глубокие депрессии и еще больше подливали алкоголя в больное сознание. Марго лечилась в клиниках, но результаты были кратковременны.
Чувство одиночества выжигало девушку изнутри, она не стала счастливой в любви, не обрела свою опору сильного плеча. Детей у Марго не было, да и семьи как таковой она создать не смогла.
Даже во взрослой жизни Марго оставалась маленькой и беззащитной. Ей трудно было противостоять большим соблазнам красивых картинок.
Разгульная ночная жизнь, клубы, тусовки звездных знаменитостей сопровождались алкоголем и наркотиками. Сказывалась и хроническая депрессия, которой страдала Марго. Это все привело девушку к большим зависимостям: алкогольной и наркотической.
Постепенно зависимости поработили сознание Марго. В карьере наступил спад, выгодные контракты разрывались, ее уже не звали сниматься в кино. Внешность теряла свою привлекательность. К сорока годам Марго выглядела на десяток лет старше своих ровесниц. Появился лишний вес. Все это подводило к очередному душевному кризису .
Как-то Марго после очередного курса лечения от алкоголизма приняла участие в передаче о людях, вернувшихся к нормальной жизни. Там Марго выступала с речью, но неожиданно прервалась и расплакалась. Она сказала: «Я побывала в аду и теперь возвращаюсь обратно. А если не смогу, то в запасе у меня всегда останется самоубийство. Иногда мне кажется, что это не самый худший выход…»
1 июля 1996 года, за день до годовщины самоубийства своего известного деда Марго Хемингуэй была найдена мертвой в своей однокомнатной квартире в Санта-Монике. Ее самоубийство при помощи снотворного стало пятым в роду Хемингуэев. Ей было 42 года.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/5/t38222.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/5/t779451.jpg

Отредактировано Пика (31 Май 2021 02:05:19)

+3

87

Хорошая история.

Еврейская семья Карнофски, иммигрировавшая из Литвы в США, пожалела 7-летнего мальчика и привела его в свой дом. Изначально ему была дана работа по дому, чтобы накормить этого голодного ребенка. Там он остался и ночевал в этом еврейском семейном доме, где впервые в жизни к нему относились с добротой и нежностью.
Когда он ложился спать, миссис Карновски пела ему русскую колыбельную, которую он пел вместе с ней.
Позже он научился петь и играть несколько русских и еврейских песен. Со временем этот мальчик стал приемным сыном этой семьи.
Карнофски дали ему денег на покупку его первого музыкального инструмента, как это было принято в еврейских семьях. Они искренне восхищались его музыкальным талантом.
Позже, когда он стал профессиональным музыкантом и композитором, он использовал эти еврейские мелодии в таких композициях, как «Больница Святого Иакова» и «Иди вниз, Моисей».
Маленький черный мальчик вырос и написал книгу об этой еврейской семье, которая усыновила его в 1907 году. И с гордостью свободно говорил на идиш.
В память об этой семье и до конца своей жизни он носил звезду Давида и говорил, что в этой семье он научился «жить настоящей жизнью и решимостью».
Этого маленького мальчика звали Луи Армстронг.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t516173.jpg

+3

88

#p192483,Феклуша написал(а):

Хорошая история.

Еврейская семья Карнофски, иммигрировавшая из Литвы в США, пожалела 7-летнего мальчика и привела его в свой дом. Изначально ему была дана работа по дому, чтобы накормить этого голодного ребенка. Там он остался и ночевал в этом еврейском семейном доме, где впервые в жизни к нему относились с добротой и нежностью.
Когда он ложился спать, миссис Карновски пела ему русскую колыбельную, которую он пел вместе с ней.
Позже он научился петь и играть несколько русских и еврейских песен. Со временем этот мальчик стал приемным сыном этой семьи.
Карнофски дали ему денег на покупку его первого музыкального инструмента, как это было принято в еврейских семьях. Они искренне восхищались его музыкальным талантом.
Позже, когда он стал профессиональным музыкантом и композитором, он использовал эти еврейские мелодии в таких композициях, как «Больница Святого Иакова» и «Иди вниз, Моисей».
Маленький черный мальчик вырос и написал книгу об этой еврейской семье, которая усыновила его в 1907 году. И с гордостью свободно говорил на идиш.
В память об этой семье и до конца своей жизни он носил звезду Давида и говорил, что в этой семье он научился «жить настоящей жизнью и решимостью».
Этого маленького мальчика звали Луи Армстронг.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t516173.jpg

ух ты! вот это история!..я и не знала...
обожаю песню "Let my people go" в его исполнении
ну и вообще конечно!..

+3

89

#p192485,Leona написал(а):

ух ты! вот это история!..я и не знала...

Я тоже не знала, сегодня наткнулась..

+2

90

#p192486,Феклуша написал(а):

Я тоже не знала, сегодня наткнулась..

Удивительно,тоже не знала!

+2

91

„Приезжал Корней. Между прочим, не советовал возвращаться“.

            Когда Финляндия обрела в 1917 году независимость, в Финляндии остался жить родившийся в Украине художник Илья Репин. У него была усадьба в поселке Куоккала (сейчас — Репино), который входил в Великое Княжество Финляндское и  находился в пригороде Санкт–Петербурга. Для Советской России то, что Репин остался в Финляндии, означало огромный удар по репутации. Для чиновников Финляндии Репин, несмотря на свою известность, был русским беженцем, за действиями которого на всякий случай следили  местные полицейские. Он занимался огородом и писал картины. Жил без удобств, выращивая овощи и фрукты, но в СССР не возвращался.
              На момент закрытия границы Репину было уже 73 года, так что его самые значительные творения остались в бурях революции по другую сторону границы. Большевики хорошо понимали ценность Репина, так что его работы срочно были национализированы. Они все еще являются центром притяжения в московской Третьяковской галерее и Русском музее в Санкт–Петербурге.
          В секретной папке финской полиции был найден детальный рассказ о том, как супружеская пара была в гостях у Репина в 1925 году. Незнакомый ранее художнику Аарон Штернберг (Aaron Sternberg) «заглянул» к Репину и передал адрес советского руководства, в котором художника просили переехать в Ленинград и обещали хорошую пенсию, квартиру и машину. Репин ответил следующим образом: «Вы предлагаете мне деньги, вы, просящие милостыню, совершенно опустошившие великую Россию, где сейчас миллионы голодают и влачат жалкое существование… Я не богат, но и не настолько беден, чтобы принимать ваши деньги». Репин также прямо сказал супружеской паре о том, что он думает о переименовании Санкт–Петербурга в Ленинград. «Скажите мне, по какому такому праву группа авантюристов решила, что может изменить название города на имя какого–то подпольного фанатика, больного идиота Ленина?» Из бумаг также выяснилось, что Штернберги привезли Репину в качестве сувенира русские яблоки, съев которые, Репин, его супруга и сын почувствовали себя очень плохо. Подозревалось, что яблоки были отравлены.
              Корнея Чуковского также отправляли в Финляндию, чтобы он убедил Илью Репина. Через некоторое время Чуковский вернулся и сокрушенно доложил, что все его попытки воздействовать на живописца разбились, как волна о камень. А вскоре Илья Ефимович скончался. И в Финляндии были напечатаны его дневники. Где были такие строки: „Приезжал Корней. Между прочим, не советовал возвращаться“.
            Поскольку на свою сторону художника переманить не удалось, большевики начали оказывать влияние на его сына Юрия. Но Юрий Репин так и не выехал в Советский Союз. А вот в третьем поколении обещания хорошей жизни, даваемые большевиками,упали на благодатную почву. Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) перебежал в Советский Союз весной 1935 года. В августе этого же 1935 года его расстреляли «за намерение осуществить теракты против высших руководителей СССР». Он прожил всего 28 лет.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/5/t196344.jpg

+2

92

Поскольку на свою сторону художника переманить не удалось, большевики начали оказывать влияние на его сына Юрия. Но Юрий Репин так и не выехал в Советский Союз. А вот в третьем поколении обещания хорошей жизни, даваемые большевиками,упали на благодатную почву. Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) перебежал в Советский Союз весной 1935 года. В августе этого же 1935 года его расстреляли «за намерение осуществить теракты против высших руководителей СССР». Он прожил всего 28 лет.

ннда....

+2

93

#p192599,Пика написал(а):

В августе этого же 1935 года его расстреляли «за намерение осуществить теракты против высших руководителей СССР». Он

Власти верить нельзя во все времена!!!!

+2

94

#p191578,Пика написал(а):

ФЕЛЛИНИ ПОСПОРИЛ С ДРУГОМ, ЧТО ТОТ НЕ СМОЖЕТ ПРИДУМАТЬ ФИЛЬМ ДЛИНОЙ В 10 СЕКУНД.
Знаменитый сценарист Тонино Гуэрра и великий Федерико Феллини были друзьями.
Одним из хрестоматийных примеров мастерства Гуэрра стал его спор с Феллини. Режиссёр не поверил, что его друг-сценарист сможет написать сценарий полноценного короткометражного фильма продолжительностью в 10 секунд.
-Ты не сможешь, друг мой, - сказал Феллини. - Это невозможно сделать.
Гуэрра пожал плечами.
-Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари : завтра я принесу тебе такой сценарий. (Почему сумма пари составила именно 12 долларов - история умалчивает))).
-Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.
И они поспорили.
Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники - он никак не мог написать сценарий десятисекундного фильма.
Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным : c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!
Лишь к ночи сценариста осенило.
-Ты принес 12 долларов, Тони? - глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.
-Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.
И Тонито Гуэрра протянул своему другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее:
«Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7...6...5...4...3...2...1 и со стартом ракеты произносит в трубку: "Приезжай, он улетел!"
Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.
Сценарий, предложенный Гуэрра, - это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50-60 годов. Мы видим на экране только один персонаж - женщину, но , по сути, в фильме три действующих лица: она, муж-рогоносец, отправившийся к звездам, и счастливый любовник.
Обратный отсчет до старта ракеты придает фильму динамики, своего рода, саспенса. Развязка неожиданная и абсолютно гениальная.
Вот что такое настоящее мастерство... Впрочем, чему удивляться: Гуэрра же..."
https://i.imgur.com/NMsCLgTl.jpg
:D

это шикарно" второй раз перечитываю!
можно, я это утащщу?)

+1

95

Чез Боно (урожденная Честити Боно) сын певицы Шер и Сонни Боно. В 2008 году начал переход из женщины в мужчину и в 2010 году изменил в паспорте пол и имя. Чез уже несколько лет счастлив в отношениях с актрисой Шарой Блю.

Честити Сан Боно появилась на свет 4 марта 1969 г. Девочка была единственным совместным ребенком знаменитых певцов Шер и Сонни Боно. Белокурая малышка, которой идеально подходило имя Честити (Невинность) постоянно появлялась вместе с родителями в передаче «Комедийный час Сонни и Шер». Многие критики и зрители пророчили девочке звездное будущее.

https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t326722.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t696670.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t663760.jpg

Впоследствии Честити действительно прославилась, но не как певица… Дочка Шер сменила пол и стала мужчиной. С 13-ти лет девочка начала осознавать свое отличие от подружек, она ощущала себя мальчиком, и это порождало душевный дискомфорт. В 18 лет Честити публично объявила о своей ориентации. С этого времени она стала активным борцом за права ЛГБТ.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t998577.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t356295.jpg
Девушка выражала свои чувства в музыке и прозе, но мечтала привести в соответствие тело и душу. Первый шаг к мечте был сделан в 2008 г., когда она сделала первые процедуры по смене пола.
Шер смирилась с новообретенным сыном.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t865601.jpg
Череда операций растянулась на 2 года. 8 мая 2010 г. дочь Шер официально стала мужчиной. Суд Калифорнии разрешил изменить в паспорте имя и пол. Отныне у Шер вместо единственной дочери появился еще один сын – Чез Сальваторе Боно. Певица приняла выбор своего первенца, хотя долго не могла привыкнуть к изменившемуся голосу и первое время по привычке назвала его старым именем.

В интервью Опре Уинфи певица призналась: «Это было тяжело для меня как для матери. У меня был один ребенок, а появился совершенно другой». Сам Чез добавил в другом интервью: «Ей понадобилось время, чтобы понять, что я стал намного счастливее».

Чтобы поделиться своими чувствами и опытом, Боно снял документальную ленту «Становясь Чезом», которую показал канал OWN в мае 2011 г. После фильма и участия Чеза в шоу «Танцы со звездами», в его адрес посыпались не только оскорбления радикально настроенных граждан, но и откровенные угрозы.

Гормональная терапия привела Чеза к лишнему весу
Мужчина признался: «Я ожидал, что реакция будет бурной, но то, что последовало, превзошло мои ожидания. Я много лет сталкивался с религиозными консерваторами, но это были мои первые смертельные угрозы. К счастью, ничего серьезного не случилось, но после таких сообщений я стал больше думать о своей безопасности».

Чтобы поддерживать необходимый уровень тестостерона, Чез ежедневно принимает гормональные препараты, которые спровоцировали значительное увеличение веса. После полного перевоплощения мужчина весил 115 кг. Затем он изменил режим питания и похудел на 38 кг., но поскольку гормональная терапия стала частью жизни, то и борьба с лишним весом для Чеза – постоянная необходимость.

С 2017 г. Чез встречается с актрисой Шарой Блю. Судя по публикациям в Инстаграм, пара практически неразлучна. Боно подписывая совместные снимки, называет Шару «своей девушкой». Но о свадьбе влюбленные пока не объявляли.

Если в первое время после операций в облике Чеза сохранялась некоторая женоподобность, то сейчас трудно заподозрить, что этот 50-летний мужчина когда-то принадлежал к противоположному полу. У него коренастая плотная фигура мужского типа, а борода и усы добавляют образу брутальности. Он счастлив, что его отражение в зеркале, наконец, полностью совпадает с внутренними ощущениями.

https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t557598.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t820176.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t399401.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t848079.jpg

+2

96

Даже сказать нечего...была такая красотка...

+1

97

Феклуша
боже ш ты мой....такая девушка была приятная...
((

+1

98

#p192705,g elena написал(а):

Даже сказать нечего...была такая красотка...

#p192708,Leona написал(а):

Феклуша
боже ш ты мой....такая девушка была приятная...
((

Да, а потом стала мужиком) я кстати никак к этому отношусь не плохо и не хорошо, если у неё так жизнь стала лучше, то дай бог. Всё это противоестественно  природно конечно, но уверена, что эти изменения пола на уровне головы, психики или природой заложен неправильный ген. Это не эпатаж в данном случае, просто психика, возможно сломана чем то была в детстве.

+2

99

Ассоль в стране Советов: трагическая судьба женщины, которой Александр Грин посвятил "Алые паруса"
В 1921 году в жизни писателя Александра Грина случились два судьбоносных события. Он поставил точку в той самой знаменитой повести «Алые паруса» и встретил большую любовь — Нину Миронову. Собственно, ей он и посвятил свою книгу. Она о честных, добрых людях и о поисках простого человеческого счастья. Говорят, сам Максим Горький плакал над повестью и перечитывал гостям сцену встречи Грэя и Ассоли…
8 последних лет жизни (1924-1932) Александр Грин прожил в Крыму, куда его хитростью заставила переехать жена Нина. Она притворилась больной, чтобы увезти мужа от пьяных Петроградских кутежей.
В 1924 году они приехали в Крым, где Нина могла бы «поправить здоровье». Купив в Феодосии квартиру по ул. Галерейная, 10 (теперь там музей Грина), они разорились на судебных тяжбах с издательством. Квартиру пришлось продать и переехать в 1930 году в более дешевый город Старый Крым. Здесь советская цензура, с мотивировкой «вы не сливаетесь с эпохой», еще сильнее ударила по семейному бюджету, запретив переиздания Грина. Они начали болеть и голодать. На все письма с просьбой о помощи, которые он отправлял в Союз писателей, получал отказ. Ему отказали также и в пенсии, как «идеологическому врагу».
«Хитрец, ах, какой хитрец, — шептались писатели за его спиной, когда Грин приезжал в Москву, — устроился, видите ли, в Крыму, в тепле и сытости, а мы…» Он же гордо молчал: не рассказывать же им, что, когда однажды купил Нине в подарок серебряную чашку с блюдцем и ложкой, она расплакалась — «на эти деньги месяц можно прожить».
Ассоль в стране Советов: трагическая судьба женщины, которой Александр Грин посвятил «Алые паруса»
У Грина, возможно, именно из-за плохого питания и потрясений развился рак желудка. В конце апреля 1931 года, будучи уже серьёзно больным, он в последний раз ходил (через горы) в Коктебель, в гости к Волошину. Этот маршрут до сих пор популярен среди туристов и известен как «тропа Грина». В конце 1931 года Грину стало совсем худо. Нина вызвала из Феодосии знакомого врача — но он не в силах был облегчить страдания писателя.
8 июля 1932 года, на 52-м году жизни, Александр Грин скончался. Нина выбрала для его могилы место на Старо-Крымском кладбище. Гроб его, простой, деревянный (в Крыму не было ни досок, ни гвоздей, и людей хоронили в простынях), Нина обила мелкими вьющимися розами, которые он любил больше всего. Писателей на похоронах не было…
Через два года после смерти Грина писатель Малышкин, встретив 39-летнюю Нину в гостях у Паустовских, встал перед ней на колени и воскликнул: «Ассоль! Ну почему же ты седая?».
Немецкая оккупация застала Нину Грин в Старом Крыму, где она жила со старухой-матерью и работала медсестрой в местной больнице. Когда она хотела бежать, было уже поздно. К ноябрю 1941 года женщины уже основательно голодали и начали серьезно болеть.
«В последних числах января 1942 года кто-то из местных жителей, работающих в управе, предложил мне место корректора в небольшой типографии, открытой городской управой <…> Голод, крайнее физическое истощение и упадок сил после тяжелой перенесенной болезни вынудили меня это предложение принять», — позже вспоминала Нина Грин.
В 1944 году умерла ее мать, и Нина поехала в Одессу к друзьям. Прямо с парохода ее и других пассажиров снял отряд немецких солдат. Через несколько дней женщину вывезли в Германию в лагерь под Бреслау.
В 1945 году, когда очевидным стал конец войны, лагерь сожгли, а пленных погнали на запад. По дороге, во время бомбежки, воспользовавшись паникой, Грин спряталась в груде мусора, а затем добралась до расположения советских войск. Встретили ее настороженно…
В октябре 1945 года Грин наконец вернулась в Старый Крым, но через месяц была арестована. Следователь заявил напрямую: «Государству важны не причины, заставившие совершить преступление, а важно само преступление». Главное обвинение – работа на немцев в Крыму и в Германии.
Нина Грин получила 10 лет лагерей за «коллаборационизм и измену Родине», с конфискацией имущества. После конфискации ее участок и постройки в Старом Крыму передали первому секретарю Старо-Крымского горкома партии Л.С. Иванову.
Нина отбыла почти весь свой срок и вышла на свободу в 1955 году по амнистии. После смерти Сталина в 1953 году запрет на многих писателей был снят — произведения Грина были возвращены в литературу. Они издавались миллионными тиражами. Получив стараниями друзей Грина гонорар за «Избранное» (1956), Нина приехала в Старый Крым, с трудом отыскала заброшенную могилу мужа и выяснила, что дом, где умер Грин, перешел к чиновнику и использовался как курятник. В этом доме Нина хотела открыть музей писателя, но чиновник ни за что с курятником расставаться не хотел.
Друзья-писатели Грина написали открытое письмо в защиту домика Грина. Через год мощный удар по «курятнику» нанес фельетон Леонида Ленча «Курица и бессмертие». Иванов был в ярости. Его стараниями по Старому Крыму поползли слухи, будто Нина Грин переливала кровь убитых младенцев раненым немцам. На улицах вдогонку писательской вдове шипели «Фашистка!». У Нины от таких переживаний случился инсульт.
В 1960-м году к 80-летию Александра Грина Нина таки получила ордер и ключи от его домика и в день рождения писателя открыла его для посетителей. В нем она провела последние десять лет своей жизни. В июле 1970 года был открыт Музей Грина в Феодосии, но лишь год спустя дом Грина в Старом Крыму тоже получил статус музея, поскольку его открытие крымским обкомом КПСС упиралось в давний конфликт с Ниной: «Мы за Грина, но против его вдовы. Музей будет только тогда, когда она умрет».
Нина Николаевна Грин скончалась в Киеве 27 сентября 1970 года, ее так и не реабилитировали. Похоронить себя она завещала рядом с мужем, но ей даже этого не разрешили. Запретил ЦК компартии Украины. Похоронили ее на том же кладбище, но издевательски — в другом конце. Однако Грин ведь не зря учил верить в чудеса. В ночь на 23 октября 1970 года, в день рождения Нины, пять поклонников Грина раскопают ее могилу и перенесут гроб с ее телом к мужу — в ограду его могилы. Любящие люди должны быть вместе…
В 1997 году Нину Грин реабилитировали.
https://forumupload.ru/uploads/0019/82/12/22/t452409.jpg

+2

100

Какая трагическая судьба!!! Сколько жизней эти комуняки поломали!!!

+1